Устанавливаемые двигатели в Hyundai Sonata - достоинства и недостатки

28 Февраля 2022

Устанавливаемые двигатели в Hyundai Sonata - достоинства и недостатки

Sonata – одна из наиболее популярных моделей от южнокорейского автоконцерна Hyundai. Переднеприводный седан появился на рынке еще в 1985 году и производится по настоящее время. В 2019 году вышло уже восьмое поколение (DN) Хендэ Соната. За время выпуска сборка модели осуществлялась на базе различных силовых агрегатов. Всего применялось более 30 модификация моторов. Многие двигатели модифицировались с разным показателем мощности и применялись на автомобилях нескольких серий. Например, G4CS, G4CP, D4FD, G4JS и так далее.

Еще одна особенность, которой отличаются моторы Hyundai Sonata, применение турбированных двигателей началось лишь с 5-го поколения. В 2004 году в комплектации Premier Standard предполагалось использование мотора G6DB с турбиной. Все более ранние модели оснащались обычными ДВС.

Большинство двигатели Хендэ Соната работают на бензине. Однако есть и ряд исключений. В 2007-2009 году Соната предлагалась с газовым силовым агрегатом L4KA. Первым турбированным дизельным двигателем на Сонате стал двухлитровый D4EA. В период с 2010 по 2019 годы Hyundai Sonata предлагалась с дизельным турбированным двигателем D4FD (или 1.7 CRDi) объемом 1,7 литра.

Наиболее популярный мотор от Хендай

Одним из наиболее популярных двигателей, применяемых для оснащения Sonata, имеет маркировку G4KD. Он представляет собой инжекторный 4-цилиндровый двигатель. Модель относится к серии Theta II и производится концерном Mitsubishi/Hyundai/Kia, начиная с 2005 года. Полный объем силового агрегата равен 1998 кубических см, показатель предельной мощности равен 165 лошадиных сил. Двигатель полностью соответствует нормам экологического стандарта Euro5.

D4PZnckUEAAtVJx.jpg

Модернизированная турбированная модель G4KA из линейки Magnetis характеризуется следующими особенностями:

  • Блок цилиндров выполнен из алюминия;
  • Два вала внутри головки блока цилиндров (схема DOHC);
  • Применяется система смены фаз газораспределения CVVT;
  • Фазовращатели на двух распредвалах;

В конструкции предусмотрен стальной выпускной коллектор, впускной выполнен из полимера.

Для поставок в страны Европы применяются моторы меньшей мощности. На базе завода KIA Motors Slovenia зачастую производится тюнинг прошивки ЭБУ.

Заявленный производителем ресурс силового агрегата равен 250 тыс км хода. На практике он составляет не менее 300 тыс км.

Двигатель в Хендай Соната 2022 года

Какие двигатели устанавливаются в Сонату сегодня? Модель 2022 года предлагается на выбор с двумя вариантами двигателя:

  • Nu 2.0 MPI G4NA;
  • Smartstream 2.5 MPI.

Двухлитровый G4NA

Оба варианта силового агрегата поставляются в сочетании с автоматической коробкой передач. Двухлитровый Nu 2.0 MPI G4NA отличается мощностью в 150 л.с. Силовой агрегат является масштабированной версией модели G4FC объемом 1.6 литра. На российский рынок двигатель поставляется исключительно мощностью 150 л.с. В некоторых западных странах предлагается авто с форсированным силовым агрегатом мощностью 167 л.с. Уровень максимального момента вращения составляет 192 Nm при 4000 оборотах в минуту. Расход топлива при движении в городском цикле составляет 10,2 литра на сотню, в загородном – 5,7 литра на сотню. При смешанной езде средний показатель потребления – 7,3 литра/100 км. Максимальная развиваемая автомобилем скорость составляет 200 км/ч. Заводом-изготовителем предусмотрен расход масла в 0.6 л на каждые 1000 км пробега. При усиленной эксплуатации или использовании в тяжелых условиях уровень потребления может доходить до 1 литра. Такой расход считается нормой и является особенностью силовых агрегатов данного типа.

G4KM на 2.5 литра

Второй вариант двигателя Smartstream G4KM 2.5 MPI представляет собой атмосферный 4-цилиндровый силовой агрегат, оснащенный многоточечной системой впрыска топлива. Также в конструкции присутствует система управления фазами газораспределения Dual CVVT IVT. Он выдает мощность 180 л.с. Показатель предельного момента вращения равен 232 Nm при 4000 оборотах в минуту. Потребление топлива у мотора объемом 2,5 литра несколько выше: при движении по городу оно составляет 11,4 литра на 100 км, при езде по трассе – 5,5 литра на 100 км, в смешанном режиме использования – 7,7 литра на 100 км. В загородном режиме мотор более экономичен, чем двухлитровый двигатель. Еще одно преимущество силового агрегата - быстрый прогрев при низкой температуре окружающей среды. Предельная развиваемая скорость составляет 210 км/ч.

Однако мотор G4KM 2.5 MPI отличается и определенными недостатками. Основной из них - прогрессирующий расход масла, так присутствует повышенная вероятность появления задиров. Компенсируются конструктивные недостатки своевременной заменой масла (при этом важно использовать качественные технические жидкости), а также контролем катализатора.

Для двигателя Nu 2.0 MPI уровень выделения CO2 при движении по городу составляет 233 г/км3, в загородном режиме – 130 г/км3, в смешанном – 168 г/км3. Для двигателя Smartstream G4KM 2.5 MPI уровень выделения CO2 при движении по городу составляет 265 г/км3, в загородном режиме – 130 г/км3, в смешанном – 179 г/км3. Обе модели двигателей в новой Сонате соответствуют требованиям пятого экологического класса.

Map